Пихтовский карп претендует на название «Вкус России»
Голосование за региональный бренд национального конкурса «Вкусы России» началось с 20 октября. Удмуртию представляют 15 производителей, среди них — рыбхоз «Пихтовка» Воткинского района со своим выведенным карпом.
Конкурс проводится Министерством сельского хозяйства РФ в целях поддержки и развития сельских территорий и регионального предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса. Поддержка в престижном состязании очень важна. Конкуренция обещает быть серьезной — на оценку в общей сложности представлены 720 брендов из 84 регионов. Каждый из нас сможет отдать свой голос за любимый местный продукт на официальном сайте конкурса russiantastes.ru. Гостям портала дается право отдавать свои голоса лишь трем участникам. Таким образом, тройка победителей в номинации «Нас выбирают» будет определена организаторами большинством голосов. У пихтовского карпа есть все шансы стать лучшим вкусом.
На сайте конкурса можно ознакомится с подробным описанием, историей и фотографией каждого бренда. Среди более 700 участников есть как старинные блюда, история которых насчитывает несколько веков, так и относительно молодые и перспективные бренды, созданные или возрожденные фермерами в последнее десятилетие. Пихтовский карп берет свое начало с 1975 года — именно в этот год после начала строительства рыбоводного комплекса в хозяйстве получили первые 28 тонн карпа. Пихтовский карп – рыба довольно внушительных размеров – от 8 до 20 килограммов. Чем крупнее рыба, тем она вкуснее, нежнее, питательнее. Сегодня основу производственной базы рыбхоза составляет 47 прудов различного назначения общей площадью свыше 586 гектаров. В них разводят карпа по собственной адаптивной технологии выращивания.
Для производителей конкурс не только открывает широкие возможности по продвижению продукта, но и позволяет расширить компетенции в сфере агробизнеса, маркетинга, организации сбыта. На это направлена специальная образовательная программа, включающая наиболее важные для аграриев вопросы: бизнес-планирование, сотрудничество с магазинами, маркетплейсами и ресторанами, использование инструментов господдержки, развитие агротуризма и т.д. Так, генеральный директор «Магнита» (партнер конкурса и учредитель номинации «Нас выбирают») Ян Дюннинг отметил: «Уже второй год мы поддерживаем конкурс «Вкусы России», потому что видим в этом отличную возможность показать жителям страны продукты, которые олицетворяют культуру целых регионов, но пока малоизвестны за их пределами. Первый конкурс в 2020 году показал интерес людей к этой теме. С помощью продуктов и блюд можно узнать традиции, историю регионов. Понять, как много интересных вкусов вы еще не пробовали. Особенно учитывая то, что многие из них действительно уникальны и не встречаются нигде больше. И мы будем очень рады, если такие продукты появятся на полках наших магазинах и будут доступны жителям всей страны».
«Рассказать людям о таких продуктах и их истории, познакомить с небольшими хозяйствами, которые производят необычную и качественную продукцию, помочь фермерам в ее продвижении и сбыте — это и есть главная задача «Вкусов России». Мы видим, как конкурс стимулирует предпринимателей расти, помогает развитию агротуризма и в целом сельских территорий. Уверен, что в этом году он пройдет не менее успешно, чем в прошлом, и позволит миллионам россиян больше узнать о разнообразной кухне регионов нашей страны», — прокомментировал министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев.
За второй день стартового дня свой выбор сделали более 125 тысяч россиян. Пока тройку лидеров составляют тамбовская картошка, ставропольские яблоки и чувашский шартан. Но всё может измениться. И этому в силах поспособствовать каждый из нас, если проголосуем на сайте конкурса — https://russiantastes.ru.
Народное голосование продлится до 7 ноября. Чтобы проголосовать за пихтовских производителей, необходимо в строке перечня регионов выбрать Удмуртскую Республику.
Проголосуем за своё, родное!