В Осиновке будет свой сухостойный двор с родильным отделением и телятником
В который раз претерпевает изменения ферма, отведенная под бычков, в деревне Осиновка. Свои правила диктует жизнь. Строители рыбхоза «Пихтовка» на этот раз взялись модернизировать помещение под сухостойных коров и новорожденных телят.
В первый раз серьезной реконструкции ферма подверглась в 2018 году: полностью разобрали крышу, стены и пол былого коровника и на основе старой фермы возвели новую. Рыбхозу реставрация обошлась в 2 миллиона рублей. С тех пор здесь содержатся бычки от рождения до четырех месяцев. На откорме до 140-150 голов животных.
Со временем стало не хватать места на молочно-товарной ферме, построенной рядом летом 2020 года. Рассчитана она на 500 голов. Но коровы телятся. Перевозить их на время запуска в Пихтовку — не вариант. Поэтому в хозяйстве стали присматриваться к бычатнику. Места свободные здесь есть, а что если часть фермы переделать под сухостойный двор? Обсудили, произвели расчеты и решили, что нужно перекраивать. Одна сторона полностью будет отведена под бычков, другая — под телят и коров. Таким образом в Осиновке появится свой сухостойный двор с родильным отделением и телятником.
Строители рыбхоза первым делом взялись за лопаты. Перед тем как сделать гидроизоляцию, залить бетоном полы, необходимо очистить пол и все углы от сена и навоза.
— Старое покрытие не подходит под содержание коров. Предстоит сделать канал под систему навозоудаления. Кроме того, необходимо соорудить зону отдыха для беспривязного содержания коров. Будет разделение между дойными и сухостойными. Построим ограждения. Рядом расположим домики-берложки для телят, чтобы некоторое время они находились тут же под четким присмотром животноводов. Пока в нашем распоряжении 72 метра в длину. Планируется расширение помещения еще на 35 метров, чтобы была возможность принять как можно больше коров. С учетом реконструкции ферма сможет вмещать в себя дополнительно до 80-90 голов скота, — отмечает Антон Зямбахтин, руководитель строительной бригады хозяйства.
Фото Антона Зямбахтина.