«Телята меня лечили своей любовью»

Ухина (Микрюкова) Галина Семеновна повидала на своем веку и изнуряющую нужду, и боль утраты, и горечь обиды, и материнское счастье, и бездну одиночества… Ее женская доля не из легких. И все же выстояла. Спасалась от испепеляющей тоски на работе – среди своих родненьких телят на осиновской ферме Воткинского района находила успокоение. Настолько прикипела к ним всей душой, что в другой сфере себя и не представляла. До сих пор с теплотой вспоминает о тех далеких годах. Да и в рыбхозе «Пихтовка» всегда добрым словом вспоминают о ней.

Г. С. Ухина.

– Я очень хотела стать библиотекарем, – начинает свой рассказ Галина Семеновна. – Суроновская школа (Шарканский район) была переполнена. Чтобы дети успели пообедать, отводили целый час. А я, бывало, вместо столовой бежала в библиотеку. Всю школьную литературу перечитала. Мне нравилось листать книги, раскладывать их по рядам, радоваться особой тишине, представлять себя в этом чистом и уютном уголке. Среди книг я забывала о своих печалях и тяготах. Мама в колхозе работала. Отца не было. Денег никогда не хватало. Все разодетые ходили, а мне нечем было хвастаться. К 1 классу платье сшили на несколько лет вперед, второе купили к 5 классу. С оборками, широкое и до пят. Пока 10 класс кончала, оно коротким стало. Все в одном платье ходила. Как не износилось и не развалилось на мне — до сих пор удивляюсь. Но на одежде экономили. Из сладкого дома был лишь сахар. О дальнейшей учебе и речи не было. Брат в то время уже жил со своей семьей в Ижевске. Он и посоветовал устроиться на подшипниковый завод. Сказал, дадут общежитие, будет где жить. Так после 10 класса я пошла работать. Это был 1971 год. Завод небольшой. Коллектив дружный. Нравилось мне подшипники собирать. Это сейчас завод весь обклеен плакатами, и вместо станков – магазины. А тогда мы с радостью бежали на работу.
Будто сейчас помню, как руки, губы задрожали от радости, когда получила первую свою зарплату. 120 рублей. Потом и 150-200 рублей получала. Но на первую купила себе платье и курточку за 55 рублей. В одной кофте на улице было уже промозгло. Поехала на барахолку. Там и нашла себе курточку. На 18 рублей еще купила себе зимние сапоги. Никогда таких модных не видела. В деревне все в валенках ходили, а в городе – слякоть и грязь, в валенках далеко не уйдешь.

Галина Семеновна на заводе успела отработать 6 лет. А там закружила семейная жизнь. Молодость – время любви. Познакомилась с молодым парнем. Крепкий, дерзкий, смелый. Стали ютится по чужим уголкам, ждали, что от завода выдадут квартиру. Но очередь практически не двигалась. Жилье не могли получить и те, кто трудился уже много лет. Не смотрели и на то, что у молодых родилась дочь.

– Слава работал в ПМК – строительная организация Воткинского района. Участвовал в строительстве совхоза «Пихтовка». В 1977 году он меня и затащил в Осиновку. Купили дом. И стали жить.

Меня приняли на ферму телятницей. Михаил Азябин, бригадир, окинул недобрым взглядом и буркнул: напринимают всяких, молодежи мы больно-то нужны, вот и гибнут потом телята. Так задели его слова! У всех телятниц на попечении было по 40 телят. Кто-то, может, и относился к ним халатно. А мне нравилось телят кормить, особенно — выхаживать маленьких. С людьми тяжелее, а животные к тебе со всей душой, не обидят никогда. Как я любила своих телят! Хорошенькие, беспомощные, целоваться лезут! Я их на руках носила. Поила, лелеяла, пастушила. Во время пастьбы книжки читала. Суточных телят из соски кормили. Старалась долго из сосок кормить, чтобы организм успел окрепнуть. В 1978 году вторая дочь родилась. Но не до декрета было — на работу вышла. За все время, что трудилась на ферме, у меня только один теленок помер. От обиды плакала. Бригадир тогда подошел, успокоил и сказал: Галя, я думал, раз ты такая молодая, не справишься со скотиной, а ты вот какая молодец, столько телят выходила.

В осиновском телятнике Галина Семеновна проработала до самого закрытия фермы. За сохранность поголовья, за хороший привес и добросовестное отношение к труду она не раз награждена грамотами, путевками в Севастополь. Возили ее и в Москву на ВДНХ. Работала Галина Ухина на совесть. За детьми присматривать помогала мама: привезла ее к себе, в Осиновку. С личной жизнью не сложилось. Мужа отправили в Сибирь, там он отбывал наказание. Звал с собой и жену с детьми. Она не решилась бросить все и уехать в такую даль. Познакомился с другой женщиной. И так и пропал, позабыв свою семью и родных. А вскоре его совсем не стало, умер. Галину Семеновну спасала работа. Приходила к своим телятам, обнимала, умывала их своими горькими слезами, пока никто не видит. Наберется сил, успокоится и вернется домой.

— Телята меня лечили своей любовью, — улыбается Галина Ухина.

Одиночество всегда душит. Каждому нужна опора. Галине Семеновне жизнь послала помощника, подспорье, отдушину. Стали вместе жить. Вскоре в семье родился сын, еще больше укрепив отношения. Супруги достойно воспитали троих детей.

— Хорошие они у меня. Приходят, навещают, помогают, не обижают, — со слезами на глазах отмечает Галина Семеновна. — Одна я теперь. Мужик мой помер несколько лет назад. Ночью с фермы не пришел домой — диагностировали сердечный приступ. Такова, видно, моя женская доля — слоняться по жизни одной. Но ни о чем не жалею. Увидела и счастье, и несчастье сполна. В жизни не бывает только хорошо. И все же хорошего было больше.

1982 год. Г. С. Ухина — в последнем ряду слева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *