Завезли белого амура
10 тысяч мальков белого амура завезли в «Пихтовку» из Челябинской области для дальнейшего разведения.
Дорога оказалась сложной, но мальки выдержали. Без единого отхода всех запустили в отдельный пруд на карантин до осени. Иначе никак нельзя. У каждого водоема своя экосистема. Тем более в рыбопитомнике, где посадка карпа на гектар водного зеркала слишком высокая, надо быть особенно осторожным. Поэтому в «Пихтовке» и рыбалка запрещена.
— До конца лета будет наблюдать за амурами, смотреть за состоянием здоровья, подкармливать их. Сейчас они весят от 5 до 10 граммов, за 2-3 месяца вырастут до 45 граммов и выше. Окрепнут. Потом начнем пересаживать в выростные пруды, — отмечает Антон Зямбахтин, и.о. главного рыбовода хозяйства.
В 1980 годы в «Пихтовке» начинали разводить белого амура. Содержали особи весом до 30 килограммов. Но тогда производителей получить, к сожалению, не удалось — летом не хватало тепла. Но технологии меняются, погода с каждым годом все больше радует, поэтому есть все шансы на успех. Если все сложится, в рыбхозе будут выращивать производителей белого амура и получать личинки. Спрос есть. Многим белый амур нравится по вкусовым качествам: в нем меньше жира.
— Белый амур хорош и в очистке прудов от растительности. Является идеальным мелиоратором магистральных каналов от зарослей. Стоит воде остыть, как растения в течении двух дней начинают отмирать, сгнивать, что плохо отражается на экосистеме. Чаще такое наблюдается в августе. А амуры, как коровы, подъедают все с корнями, улучшая качество воды. Двухлетки способны сгрызть даже камыши и рогоз. Из-за короткого кишечника они постоянно голодны. Если рядом с прудом растут деревья и кустарники, листья и ветки которых свешиваются, выпрыгивают из воды, чтобы отщипнуть себе кусочек. За сутки могут съесть пищу в два-три раза превышающую собственный вес. Благодаря этому белый амур быстро растет, ежегодно прибавляя примерно по два килограмма. 2-килограммовик один способен очистить 100 квадратных метра водоема. И соседство с карпом ему не помеха — не конкуренты, — резюмирует Антон Зямбахтин.