Достучались до США, Нидерландов, Германии, Франции и других стран…
Сайт рыбхоза «Пихтовка» ежедневно посещает до 80 тысяч человек. Просматриваемость соцсетей составляет свыше 300 тысяч человек ежемесячно. «Пихтовку» читают в Германии, США, Белоруссии, Турции, Франции, Китае, Нидерландах и других странах, не говоря уже о России и Удмуртии. Больше всего нас любят в Воткинске, Ижевске и Глазове. А значит есть для кого рассказывать наши новости.
По данным Минсельхоза УР, в республике зарегистрировано более 220 сельхозорганизаций и 1300 фермерских хозяйств. 5 предприятий АПК полноценно представлены в сети Интернет. Свой веб-сайт продвигают: ООО «КОМОС ГРУПП», ООО «Можгаплем», ООО «Экоферма «Дубровское», ООО «Аскор» и ГУП УР «Рыбхоз «Пихтовка». Кроме рыбхоза, большинство компаний заявили о себе в Интернете в том числе для того, чтобы выйти со своей продукцией на экспорт – это одно из главных требований к поставщику.
ГУП УР «Рыбхоз «Пихтовка» – уникальное предприятие не только в масштабах Удмуртии, но и России. Организованно в 1970 году. Специализируется на производстве рыбы, молока и мяса. Хозяйство ежегодно производит свыше 1000 тонн товарного карпа и 300 тонн посадочного материала. Продажа рыбы осуществляется во многие регионы России, в том числе: Пермский край, Чувашия, Башкирия, Татарстан, Кировская область, Оренбургская область, Самарская область, г. Уренгой, г. Москва. В хозяйстве запущена бесплатная школа рыбоводов, где обучаются 27 регионов России, 25 районов Удмуртии. На базе хозяйства проводятся всероссийские совещания по внедрению передового опыта в рыбоводстве, который разработан специалистами «Пихтовки». Здесь трудятся 4 кандидата наук. Приезжают в рыбхоз со всех уголков России и за опытом в области социальных программ.
С учетом вышеприведенного, стоит отметить, что «Пихтовка» не нуждалась ни в пиар-кампании, ни в таргетинге. Но хозяйство принципиально решило стать еще ближе к своим жителям. Для того, чтобы оповещать в первую очередь свое население о планах и перспективах, о результатах деятельности, о своих достижениях, о людях, трудящихся в рыбхозе. В конце 2019 года был создан официальный сайт хозяйства, постепенно появились страницы в таких социальных сетях, как «ВКонтакте», «Одноклассники» и других ныне запрещенных сетях. Это позволило еще более эффективно сотрудничать с жителями, получать обратную связь, сообща продвигать новые проекты. Со временем по «сарафанному радио» и перепостам сайт рыбхоза стал узнаваем.
Сайт рыбхоза востребован среди СМИ не только региона. Публикации рыбхоза находят свое отражение на сайтах Минсельхоза УР и Минсельхоза РФ. Цитируют нас такие Интернет-медиа, как «Dailynews», ИА «Удмуртия», «Udminfo», журналы «Деловой квадрат», «Республика», «Агропром», республиканские издания «Удмуртская правда», «Удмурт дунне», «Известия УР». А в районке «Воткинские вести» мы частые гости. И это при том, что никакой рассылки с просьбой опубликовать тот или иной материал нет.
Столь большой ажиотаж вызывает разносторонность публикаций рыбхоза. На сайте можно найти зарисовки, очерки о людях, интервью с директором, советы по рыбоводству, аналитику, новости и др. Такой успех приводит, к сожалению, не только к позитивным последствиям. В последнее время часто стали встречаться случаи плагиата – не только статьи, но и фото-видеоматериалы рыбхоза без каких-либо изменений стали появляться на многих ресурсах без указания на авторство; особенно часто это прослеживается в социальных сетях. При этом стоит отметить, что официальный сайт предприятия является интеллектуальной собственностью. Но в погоне за своей аудиторией, многих уже не волнуют последствия нарушения закона. А закон четко гласит, что к охраняемым объектам авторских прав в Интернете можно отнести: сайт целиком (является составным произведением по смыслу ч. 2. ст. 1259 ГК РФ); части сайта – все виды контента (уникальные тексты, изображения и пр.). На данный момент рыбхоз закрывает глаза на такие моменты. С одной стороны, это своего рода пиар, за который не надо отдельно платить…
А вам, наши дорогие читатели, спасибо, что остаетесь с нами.