По 15 рейсов в день
Нужно к утру починить машину. Комбайны не должны простаивать. Так до поздней ночи, порой и до рассвета проводят в гараже все в мазуте водители. Не отстают и механизаторы. Никто никого не заставляет оставаться до победного. Ремонт может и потерпеть. Но ответственность каждого за новый урожай и за будущее хозяйства зашкаливает. В этом и мощь «Пихтовки».
В рыбхозе на данный момент свыше 150 единиц различной техники, 15 водителей, 22 механизатора. Казалось бы, сухие цифры. Но за этими цифрами люди, которые все душой болеют за родное предприятие. И засиживаться в гараже для них пытка. Куда лучше на прудах, на полях, на фермах. За день совершают по 12-15 рейсов от одного пункта до другого – все зависит от расстояния. Ехать груженым – счастье. И каждый старается не проронить ни зернышка, не растрясти корма. Один КамАЗ, к примеру, вмещает в себя 10-14 тонн зерна. На сегодня больше всех перевез зерновых Михаил Парашутин – 1576 тонн. Отменно работают и Денис Хохряков (1173 тонны), Николай Широбоков (1157 тонн), Иван Шкляев (907 тонн).
Больше всего водителей и механизаторов выматывает не уборка, а устоявшаяся жара. Даже техника не выдерживает. Не ломается лишь та, которая стоит возле забора. То двигатель полетит, то редуктор выйдет из строя, то колесо лопнет… Всеми запчастями на складе не запасешься. Все, что могут, реставрируют сами в мастерских, за счет этого и быстро выходят из ситуации. Да и поставщики не подводят. Водителям и механизаторам всегда на помощь спешит механик Евгений Макаров.
— Опыт у всех сотрудников большой, много чего ремонтировать могут самостоятельно, — отмечает заместитель директора по производству, главный инженер рыбхоза Александр Макаров. — Каждый знает свое дело и выполняет хорошо. За счет чего вся команда работает как единый механизм. Поэтому и простоев в работе не наблюдается. Конечно, уборочная страда – всегда напряженная пора для инженерной службы. Иногда я удивляюсь мужикам, как они выдерживают. Конечно, за счет повышения энергетической мощности техники, появляется больше возможности увеличить производительность труда. И мы двигаемся и будем двигаться в этом направлении.