«Главные составляющие гаража – живые люди»
В штате каждого гаража есть свой диспетчер. В рыбхозе «Пихтовка» эта должность с 2004 года возложена на Ольгу Николаевну Вострокнутову. И справляется она со своей задачей отлично.
Скоординировать работу всего автопарка. Рассчитать маршруты и расход топлива. Оформить и зарегистрировать все путевые листы. Решить вопросы и проблемы, возникающие в ходе движения транспортных средств. Принять входящие звонки. Вести журнал табеля рабочего времени. Высчитать зарплату сотрудникам гаража, механизаторам, водителям. Составить отчеты для бухгалтерии. От всех задач голова должна идти кругом. А Ольга Николаевна только и рада, когда работа в гараже спорится.
– Мне нравится, – тихо улыбается она. – Здесь вовсе не скучно. Постоянно надо что-то обмозговывать. Приходится на лету схватывать новую информацию, соображать, куда и какую технику отправить. С механиком, главным инженером вместе решение принимаем, где-то они помогут, где-то я скумекаю. Чтобы работа в гараже не стояла, летом к шести утра прибегаю в диспетчерский пункт, зимой к семи. Задача не только грамотно распределить технику, расписать путевки, надо еще и уметь мельком увидеть какое настроение среди механизаторов и водителей. Кому-то доброе слово скажешь, кого-то настроишь на хороший лад. Все мы люди, у всех возникают проблемы не только на работе, но и дома. Здесь хоть и гараж, но главные составляющие его не только железяки, но и живые люди. Благое общение всегда всем на пользу. Мне нравится работать в доброй атмосфере, подводить итоги. По моим данным бухгалтерия начисляет зарплату.
Ольга Николаевна сама много лет была бухгалтером рыбхоза «Пихтовка». Практически с самого образования хозяйства устроилась на работу. Поэтому высчитывать, подводить итоги, готовить документацию для начисления зарплаты для нее не составляет труда.
– Меня хозяйство и направило учиться на бухгалтера в Сарапульский техникум. Когда вернулась в совхоз, пруды уже были построены. Строились жилые дома, садик. В 1982 году поселок было полностью сдан. Нас в отделе пятеро было. Я обрабатывала путевые листы, вела документацию по запчастям, горюче-смазочным материалам, начисляла зарплату водителям. Поэтому то, чем занимаюсь сейчас, совсем не чуждо.
Родом Ольга Николаевна из деревни Сидоровка. Кроме названия, теперь от поселения ничего и не осталось. В 1975 году Сидоровки не стало.
– Не хотелось никуда уезжать, – вспоминает Ольга Вострокнутова. – Но куда деваться? Ферму нашу закрыли, и люди стали разъезжаться. Ни магазина, ни медпункта не было. Школы – тоже. Учились в соседней Осиновской школе. Я была в восьмом классе, когда мы с семьей выехали со всем своим нажитым. В деревне оставалось всего 3 жилых дома.
Обосновались в Осиновке. Но к новому месту Ольга Николаевна не успела прикипеть всем сердцем. Сначала училась, потом вышла замуж, а в 1981 году от совхоза ей с мужем выделили двухкомнатную квартиру в Пихтовке. Село и стало для них родным домом. Он всю жизнь отработал на прудах. Вдвоем они воспитали двоих детей. Теперь вместо Ольги Николаевны в бухгалтерии трудится дочь. А сама она после работы спешит домой. Там ждет муж, свое хозяйство, приезжают внуки. И часто тихо отмечает: для женского счастья много не надо.