«Надо государственником быть»

Работать не на рекорд, а на перспективу, обдумывая каждый шаг. Такую задачу перед своими сотрудниками и перед собой ежедневно ставит Георгий Степанович Крылов, директор рыбхоза «Пихтовка».

— Помыслы в животноводстве одни, в рыбоводстве другие, в растениеводстве третьи. Сейчас надо думать о том, чтобы эти разновекторные силы объединить под общий флаг для получения максимального эффекта во всех сферах. Каждый специалист чаще замечает проблемы только в своем, вверенном ему, направлении. Думаю, что это самая главная беда. Иногда приходится бороться с этим.
Однажды, когда встал вопрос об увеличении сельхозугодий, все против ополчились: что вы делаете, мы свои земли не можем обрабатывать, куда еще?! Представьте себе, если бы мы не взяли эти земли, что бы сейчас было? Кому нужны были бы эти фермы? А люди? Нет полей – нет кормов, значит, и нет лимитов. Как развиваться в таких условиях? Мы бы уперлись в барьер.

В настоящее время часто поднимают тему с обновлением автопарка: почему мы не берем энергонасыщенную технику? Сейчас тратить деньги на то, чтобы купить энергонасыщеную технику, не сохранив и не увеличив поголовье скота, значит обречь Пихтовку на глубочайший кризис. Почему? Мы купим одно, другое, третье, появятся многофункциональные агрегаты, освободятся люди, а куда им идти? Это первое. Второе, техника сама по себе не даст больше урожая, поле достигнет апогея урожайности. Корова за год больше 8 тысяч килограммов все равно не сможет выработать – не робот. Да, сейчас мы ставим задачу увеличить надои до 30-40 тонн в сутки. Но максимум через 5 лет захлопнется дверь по молоку, по мясу — наступит 100 процентное насыщение рынка. Скажут: все, ребята, те объемы, которые успели произвести, сохраняем, а сверх этого будем покупать по 10 рублей за килограмм. Сейчас некоторые переработчики уже так и предлагают.
Сложность и суть объяснения жизни в том, что путается стратегическое решение с тактическими задачами. Сейчас надо все силы бросить на те точки опоры, на которых можно сколотить настоящее и будущее хозяйства: молоко, зерно, рыба. Чтобы можно было на них заработать, и на базе заработанного укрепить позиции.

Иногда мне говорят: в ущерб хозяйству стараемся людям помочь. Но это так и должно быть. Мне жалко механизаторов, особенно — водителей-камазников. Летом они зарабатывают, а зимой работы нет, и им надо 6 месяцев прожить, семью прокормить. Меня подталкивают: чтобы они зарабатывали, давайте возить то, другое, третье, четвертое. А это пшыкалка, эффекта не даст. Да, мы будем занимать людей. Тот же грунт с одного пруда на другой перевозить, да, они буду работать, но это огромный расход топлива. А я склоняюсь к тому, чтобы мы могли пересаживать их с КамАЗа, на экскаваторы. К примеру, экскаватор очищает пруды до 3-4 раз дешевле. И они заработают, и совхозу выгодно. Европейский фермер до 30 единиц техники имеет. Он же все время людей не принимает. Его рабочие многофункциональны. Так должно быть. Некоторые считают, что если есть техника, она должна быть закреплена за кем-то одним навсегда. А я считаю: человек должен работать на ней, когда она нужна. За одним человеком может быть закреплено 5 единиц техники, а то и больше.

Есть предел и производства рыбы, но пока республика не исчерпала потенциал. Потребность в рыбе должна сохраниться так же, как в хлебе, молоке и других продуктах. Все будет упираться в цену. Если цена рыбы будет, скажем, 250 рублей за килограмм, люди будут условно съедать 2 килограмма в год на душу населения, если будет 70 рублей, они будут съедать 10 килограммов. Большое количество рыбы будет играть на то, чтобы в конкурентной борьбе удешевить себестоимость, чтобы была возможность дешевле ее выставлять на продажу, что и требуется по большому счету. Меня спрашивают: Георгий Степанович, почему вы помогаете людям? А я помогаю на самом деле. Надо государственником быть. На моем месте никто бы не раздавал малька. Зачем, скажут, конкуренты. Я ровно наоборот поступаю.

Я не хочу плохого для хозяйства. Считаю, например, что самое удачное вложение денег, заработанных рыбхозом, — в человека. Пусть это в какой-то степени будет в ущерб технологиям, да, но человека надо оценивать выше, чем технологии. Человек выше. У него есть любовь, забота о детях и близких, свое «я» и цели. Эти понятия никто не отменял. Ладно, был бы коммунизм: родился — тебе квартиру дали, не нашел работу — тебе соцпособие выплачивают. У нас не видно этого на горизонте. А кто о людях будет думать, если не хозяйство? Мы для чего тогда созданы? Куда пойдет человек в нужде? Да, тяжело нам, у нас даже денег нет сейчас, а я считаю: надо помочь. А как иначе? К сожалении, есть такие, у которых совсем руки опустились, которые и работать-то не хотят. Мы виноваты в этом, значит, мы не подставили плечо, когда они нуждались в помощи.

Обо всех надо думать — не только о себе.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *